пред. след. стартстоп
OTRS Service Desk

управляйте своими взаимоотношениями с клиентами с помощью одного из лучших в мире решений по организации сервисного обслуживания

Шлюз к СМЭВ

разработка интеграционных решений и платформ для организации межведомственного взаимодействия.

Начните обмениваться сведениями с другими участниками СМЭВ уже сегодня

 

Мы делаем всё -

от начального обследования до сопровождения разработанных систем. Выберите надежного спутника в мире ИТ

Главная / Новости / ИТ в школах: от локальных решений к единому образовательному пространству

ИТ в школах: от локальных решений к единому образовательному пространству

« Назад

04.12.2015 05:08

Россия активно движется по пути создания цифровой образовательной среды. В целом ряде регионов в настоящее время уже стартовало тестирование интерактивных мультимедийных электронных учебников, электронных сервисов, появились проекты электронных дневников, электронных библиотек, а также «цифровых школ» и др. Некоторые технологии, например, интерактивные доски, уже стали привычным атрибутом российских школ. Другие, среди которых виртуальные лаборатории, робототехника, видеоконференцсвязь, распространены значительно меньше.

Цифровые технологии для школ

По данным опроса поставщиков ИТ-решений в образовании,который был проведен CNews в августе 2015 г., российским школам не хватает системных комплексных решений с хорошо проработанной методической основной. Сегодня в большинстве образовательных учреждений современное оборудование и программные продукты используются неэффективно.

Как показал опрос ИТ-поставщиков, наибольший уровень проникновения демонстрируют такие решения как электронный дневник (100%), интерактивные доски (96%) и мультимедийный кабинет (80%). Интерес российских школ к 3D-принтерам (8%) и лабораториям робототехники (4%) пока невелик. В Атласе будущих профессий, разработанном при участии «Сколково», сказано, что через 10–20 лет наиболее востребованные профессии будут тесно связаны с ИT. Сегодня школа ориентируется на развитие ИКТ-навыков учеников и все более глубокое изучение предметов научно-естественного цикла. Одновременно растет число бюджетных мест в вузах по специальностям, связанным с ИТ. Ожидается, что в ближайшее время в сфере образования наиболее востребованными станут решения по обучению робототехнике, программированию, биотехнологиям на основе учебных роботизированных платформ, а также цифровые лаборатории для занятий физикой, химией, биологией, географией. О зарождении интереса российских школ к робототехнике свидетельствуют результаты опроса поставщиков ИТ-решений для образования. Речь идет, в первую очередь, об учебно-лабораторном оборудовании для изучения робототехники, цифровых лабораториях для изучения физики, химии, географии, энергетики, сопромата, а также решениях для 3D-моделирования и прототипирования. Помимо ИТ, в школах активно развиваются пресс-центры и видеостудии, в которых школьники получают опыт работы с графическими программами, учатся разработке мультимедийного контента.

Согласно данным опроса, наибольшим спросом со стороны школ пользуются электронные учебники (88%) и планшеты (84%). Концепция BYOD пока не получила широкого распространения (48%), однако у нее есть перспективы роста. Облачные сервисы доказали свою эффективность и достаточно популярны.

Основным трендом информатизации образования сегодня является не просто внедрение отдельных технологий, а реализация комплексных проектов, направленных на создание единого и непрерывного образовательного пространства. Электронное образование в Москве Одним из регионов, занимающих лидирующие позиции в сфере создания цифровой образовательной среды, является Москва. Согласно данным опроса 25 московских школ, проведенного CNewsв августе 2015 г., все они активно используют электронные дневники. Система электронного документооборота в том или ином виде внедрена у 96%. Уровень проникновения интерактивных досок близок к насыщению (92%). Меньше всего распространены средства 3D-моделирования и печати (4%), технологии виртуального музея (20%). Относительно низким является уровень проникновения веб-конференций (44%), при этом практически отсутствуют онлайн-трансляции.

92% опрошенных школ используют, в том или ином объеме, облачные сервисы. Наиболее востребованными услугами в настоящий момент являются бухучет и управление кадрами из облака (60% и 52% соответственно). В целом перечень доступных облачных услуг для школ пока невелик.

30% респондентов используют мобильные приложения. Среди них мобильные версии электронного журнала, электронного учебника, обучающие игры. Оценивая пользу от применяемых технологий, респонденты чаще всего говорят об электронном дневнике (52%) и интерактивных досках (44%) – наиболее распространенных и, по-видимому, хорошо изученных решениях. На третьем месте – электронный документооборот и облачные сервисы (по 36%).

Более 80% респондентов планируют в ближайшем времени новые ИТ-проекты, однако отмечают, что на пути их реализации имеется ряд препятствий. В 41% случаев речь идет о финансовых ограничениях, в 32% – о технических проблемах, связанных с неготовностью инфраструктуры, в 18% – о дефиците квалифицированных ресурсов, которые смогли бы обеспечить внедрение. 64% опрошенных школ подтверждают, что новые технологии используются ими при подготовке и реализации более 50% учебных программ. У 80% опрошенных школ в этих процессах участвует более половины учителей. 36% участников исследования утверждают, что имеющихся у них технологий достаточно для повышения эффективности учебного процесса, 20% затрудняются давать подобную оценку, а 44% говорят о пробелах в информатизации.

Среди школ, планирующих в ближайшее время внедрение новых технологий, 37% заинтересованы в системах дистанционного обучения, 32% хотели бы заняться модернизацией и развитием ИКТ-инфраструктуры, 26% мечтают об электронных учебниках. Таким образом, опыт построения электронной образовательной среды, уже накопленный российскими и, в частности, московскими школами, свидетельствует о том, что отечественное образование развивается в полном соответствии с глобальными тенденциями в области цифрового обучения.

Подробнее: http://gov.cnews.ru/articles/2015-12-04_it_v_shkolah_ot_lokalnyh_reshenij_k_edinomu_obrazovatelnomu

 


Новости    Все новости
07.11.2017
Для создания в России условий построения цифровой экономики планируется осуществить корректировку...
03.11.2017

ФНС запустила на своем сайте сервис, с помощью которого справку о доходах физлица по форме 2-НДФЛ...